Большая семерка год создания – «Большая семерка» (G7) — РИА Новости, 08.06.2018

Содержание

«Большая семерка» (G7) — РИА Новости, 08.06.2018

Первая встреча руководителей шести промышленно развитых стран — США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ и Италии — состоялась в 15-17 ноября 1975 года в Рамбуйе (Франция) по инициативе президента Франции Валери Жискар д’Эстена.

В итоговой декларации встречи в Рамбуйе наряду с согласованными оценками основных мировых торговых, валютно-финансовых и экономических проблем говорилось о приоритетном значении обеспечения экономики западных стран «достаточными» энергоресурсами. Были согласованы главные направления выхода из энергетического кризиса: сокращение импорта энергоресурсов и их консервация; рациональное природопользование и развитие альтернативных источников энергии; обеспечение более сбалансированных условий на мировом энергетическом рынке путем сотрудничества со странами — производителями энергоресурсов. При этом отмечалось, что «рост мировой экономики непосредственно связан с увеличением доступности энергетических источников».

В 1976 году к шестерке присоединилась Канада. С 1977 года на встречах «Группы семи» присутствуют представители Европейского союза.

Изначально «Группа семи» имела дело исключительно с вопросами монетарной политики. На рубеже 1970-1980-х годов объединение стало заниматься более широким кругом вопросов. Лидеры обсуждали политические и военные вопросы (терроризм, безопасность, ракетные установки в Европе, вооружение и ядерную энергетику, ситуацию в Афганистане, институциональное сотрудничество, будущее Центральной и Восточной Европы, реформирование ООН и МВФ), социальные (устойчивое развитие, защита прав человека, поддержка развивающихся стран в целях сокращения их долга), проблемы окружающей среды (изменение климата, выбросы парниковых газов) и экономические вопросы (международная торговля, кризис задолженности, экономическая помощь, координация макроэкономической политики).

Россия впервые присоединилась к «семерке» в 1991 году, когда на совещание «клуба семи» был приглашен президент СССР Михаил Горбачев. Непосредственно в работе саммита он не участвовал, однако встретился с лидерами «семерки» как в индивидуальном, так и в групповом порядке и детально обсудил планы советской экономической и политической реформы.

В 1992 году первый президент России Борис Ельцин принял участие во встрече «семерки» в Мюнхене. Ряд двусторонних и групповых встреч с лидерами «Большой семерки» формально остались за рамками саммита.

Впервые Россия приняла участие в политических дискуссиях как полноценный партнер на саммите 1994 года в Неаполе (Италия). В 1997 году на саммите в Денвере (США) Россия вступила в «Группу семи» с ограничениями по участию в обсуждении отдельных финансовых и других экономических вопросов.

В 1998 году в Бирмингеме (Великобритания) «Большая семерка» официально превратилась в «Большую восьмерку» с Россией в качестве полноценного члена.

Саммиты Группы проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя и определяет повестку встречи.

Несмотря на неофициальный статус решений, принимаемых на саммите, по итогам каждого мероприятия его участники выпускают совместное заявление.

Под председательством России саммит «восьмерки» впервые прошел в 2006 году в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Тремя основными пунктами повестки дня саммита стали энергетическая безопасность, здравоохранение/инфекционные заболевания и образование. В числе других тем были: пиратское использование интеллектуальной собственности, борьба с коррупцией, торговля, терроризм, стабилизация и восстановление после завершения конфликтов, нераспространение оружия массового уничтожения, Ближний Восток и Африка.

В 2014 году саммит «Большой восьмерки» должен был пройти в Сочи в июне, однако 3 марта пресс-служба Белого дома распространила заявление о прекращении странами G7 подготовки к саммиту «восьмерки» в Сочи из-за российской позиции по Крыму и Украине.

4-5 июня 2014 года лидеры Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США, председатель Европейского Совета и председатель Европейской Комиссии провели собственный саммит в Брюсселе (Бельгия) в формате G7. Главной темой заседания стала ситуация на Украине.

В 2015 году саммит «Группы семи» прошел 7-8 июня в Германии. В итоговом резюме страны согласовали ежегодное выделение 100 миллиардов долларов до 2020 года на защиту климата, сформулировали задачу снизить глобальное потепление на два градуса, зафиксировали поддержку борьбы с террористическими группировками типа «Исламского государства»* и «Боко Харам» и призвали к скорейшему созданию правительства национального единства в Ливии, что стало бы важным шагом в войне с террористами.

В 2016 году саммит «Группы семи» прошел в Японии. По итогам саммита лидеры стран «большой семерки» приняли совместную декларацию и еще ряд документов, согласовав меры содействия глобальному экономическому росту и единую позицию по борьбе с терроризмом и коррупцией, а также по решению широкого круга международных проблем, в том числе в отношениях России и Украины, вокруг КНДР и Сирии.

«Семерка», в частности, подтвердила единство мнений о необходимости сохранения санкций против России и пригрозила возможностью их ужесточения. При этом была подчеркнула важность поддержания диалога с Москвой и ее конструктивных усилий для урегулирования кризиса на Украине.

В 2017 году саммит «Большой семерки» прошел 26-27 мая в Таормине (остров Сицилия, Италия).

Лидеры стран обсудили вопросы, касающиеся изменения климата, борьбы с терроризмом, разрешения миграционного кризиса, России, Сирии, а также помощи африканским странам в борьбе с эпидемиями и голодом.

По итогам встреч участники приняли декларацию, в которой, в частности, подтвердили свою поддержку Украине, заявив, что Россия несет ответственность за данный конфликт. Лидеры также выразили готовность ужесточить санкции в отношении Москвы, если этого потребует ситуация.

Страны также заявили о намерении укреплять сотрудничество по борьбе с ИГ*, в частности, в Сирии и Ираке. Лидеры призвали наказывать тех, кто совершает преступления во имя ИГ*, и применяет химическое оружие. А также потребовали, чтобы Россия и Иран оказали влияние на Дамаск для укрепления режима прекращения огня.

Все страны G7 подтвердили обязательство держать свои рынки открытыми и противодействовать протекционизму и договорились о партнерстве в помощи странам Африки создавать условия для предотвращения причин массовой миграции.

Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что в нынешней международной обстановке для нее более дееспособным является формат G20, а формат «большой восьмерки» себя исчерпал.

*Террористическая группировка, запрещенная в России

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

ria.ru

список и история международного клуба

Так называемая Группа семи была сформирована в 70-х годах ХХ века. Её сложно назвать полноценной организацией. Это, скорее, простой международный форум. Тем не менее страны «Большой семерки», список которых приведен в этой статье, имеют влияние на мировой политической арене.

Кратко о G7

«Большая семерка», «Группа семи» или просто G7 — в мире этот клуб ведущих государств называют по-разному. Называть этот форум международной организацией ошибочно, так как данное сообщество не имеет своего устава и секретариата. Да и решения, принятые «Большой семеркой», не обязательны к выполнению.

Изначально в аббревиатуру G7 вкладывалась расшифровка «Группа семи» (в оригинале: Group of Seven). Однако российские журналисты еще в начале 1990-х годов истолковали её как Great Seven. После этого в русской публицистике закрепился термин «Большая семерка».

В нашей статье перечислены все страны «Большой семерки» (список представлен ниже), а также их столицы.

История образования международного клуба

Первоначально «Группа семи» имела формат G6 (Канада присоединилась к клубу немного позже). Лидеры шести ведущих государств планеты впервые встретились в этом формате в ноябре 1975 года. Инициатором встречи стал французский президент Валери Жискар Д’Эстен. Главными темами того совещания стали проблемы безработицы, инфляции, а также мировой энергетический кризис.

В 1976 году к группе присоединилась Канада, а в 1990-х G7 пополнилась еще и Россией, преобразовавшись постепенно в «Большую восьмерку».

Идея создания подобного форума завитала в воздухе еще в начале 70-х годов прошлого столетия. Сильных мира сего подтолкнул к подобным мыслям энергетический кризис, а также обострение отношений между Европой и США. Начиная с 1976 года G7 проводит свои встречи ежегодно.

В следующем разделе перечислены все страны «Большой семерки». Список включает столицы всех этих государств. Также указаны представители от каждой страны (по состоянию на 2015 год).

«Большая семерка» стран мира (список)

Какие государства входят в состав G7 сегодня?

Ниже перечислены все страны «Большой семерки» (список) и их столицы:

  1. США, Вашингтон (представитель — Барак Обама).
  2. Канада, Оттава (Джастин Трудо).
  3. Япония, Токио (Синдзо Абе).
  4. Великобритания, Лондон (Девид Кэмерон).
  5. Германия, Берлин (Ангела Меркель).
  6. Франция, Париж (Франсуа Олланд).
  7. Италия, Рим (Матео Ренци).

Если посмотреть на политическую карту, то можно сделать вывод, что страны, входящие в «Большую семерку», сосредоточены исключительно в Северном полушарии планеты. Четыре из них находятся в Европе, одна — в Азии, еще два государства расположены в Америке.

Саммиты «Большой семерки»

Страны, входящие в «Большую семерку», ежегодно встречаются на своих саммитах. Встречи поочередно проходят в городах каждого государства из числа членов «Группы». Это негласное правило действует до сегодняшнего дня.

Целый ряд известных городов принимал у себя саммиты «Большой семерки»: Лондон, Токио, Бонн, Санкт-Петербург, Мюнхен, Неаполь и другие. Некоторые из них успели принять ведущих мировых политиков дважды или даже трижды.

Темы встреч и совещаний «Группы семи» различны. В 1970-х годах чаще всего поднимались вопросы инфляции и безработицы, обсуждалась проблема стремительного роста цены на нефть, налаживался диалог между Востоком и Западом. В 1980-х в G7 обеспокоились проблемами СПИДа и быстрого роста численности населения Земли. В начале 1990-х годов мир пережил массу крупных геополитических катаклизмов (распад СССР и Югославии, образование новых государств, объединение Германии и т. д.). Разумеется, все эти процессы стали главной темой для обсуждения на саммитах «Большой семерки».

Новое тысячелетие поставило перед мировым сообществом новые глобальные проблемы: изменения климата, продовольственная безопасность, бедность, локальные военные конфликты и другие.

«Большая семерка» и Россия

В середине 90-х годов Россия начинает активно внедряться в работу «Большой семерки». Уже в 1997 году G7, по сути, меняет свой формат и превращается в G8.

Российская Федерация оставалась членом элитного международного клуба вплоть до 2014 года. В июне страна даже готовилась принять саммит G8 в Сочи. Однако лидеры остальных семи государств отказались принимать в нем участие, и саммит был перенесен в Брюссель. Причиной этого стал конфликт в Украине и факт присоединения Крымского полуострова к территории РФ. Лидеры США, Канады, Германии и других стран «Большой семерки» пока не видят возможности вернуть Россию в состав G7.

В заключение…

Страны «Большой семерки» (список которых представлен в этой статье), вне всякого сомнения, имеют значительное влияние на мировую политику. За всю историю своего существования «Группа семи» провела несколько десятков встреч и форумов, на которых обсуждались насущные вопросы и глобальные проблемы. Членами G7 являются США, Канада, Япония, Великобритания, Германия, Франция и Италия.

fb.ru

Большая семерка

Большая семерка (G7) – это группа из семи промышленно развитых стран: Японии, Франции, США, Канады, Италии, Германии и Великобритании (см. рис. 1). G7 была создана в период нефтяного кризиса 1970-х годов прошлого столетия — как неформальный клуб. Основные цели создания:

  • координация финансовых и экономических связей;
  • ускорение интеграционных процессов;
  • выработка и эффективное проведение антикризисной политики;
  • поиск всех возможных путей преодоления противоречий, возникающих как между странами — участницами большой семерки, так и с другими государствами;
  • выделение приоритетов в экономической и политической сферах.

(Рис. 1 – Флаги стран-участниц «Большой семерки»)

Согласно положениям «Большой семерки», принимаемые на встречах решения должны реализовываться не только через систему крупнейших международных экономических организаций (таких как Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию), но и посредством государственных институтов G7.

Решение о необходимости проведения встреч руководителей вышеуказанных стран было принято в связи с обострением отношений между Японией, Западной Европой и США по ряду финансовых и экономических вопросов. Первая встреча была организована Валери Жискаром д’Эстеном (в то время – президентом Франции) в Рамбуйе 15-17 ноября 1975 года. На нее собрались главы шести стран: Японии, Франции, ФРГ, США, Италии и Великобритании. Канада присоединилась к клубу в 1976 году на встрече в Пуэрто-Рико. С этого времени совещания стран-участников стали называться «саммитами» G7 и проходить на регулярной основе.

В 1977 году в качестве наблюдателей на саммит, который принимал Лондон, прибыли руководители Европейского союза. С тех пор их участие в данных встречах стало традицией. Начиная с 1982 года сфера деятельности «Большой семерки» включила также и политические вопросы.

Первое участие России в большой семерке произошло в 1991 году, когда на саммит был приглашен Михаил Горбачев – президент СССР. Но только в июне 1997 года на встрече в Денвере было принято решение о присоединении к «клубу семи» России. Однако в обсуждении некоторых вопросов Россия не принимает участия и по сей день.

forex-investor.net

Большая семёрка — это… Что такое Большая семёрка?

Большая восьмёрка

Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) — международный клуб, объединяющий правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Россия, Канада, Италия) с участием Европейской комиссии, в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

«Большая восьмёрка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имеют обязательной силы. Как правило, речь идет о фиксации намерения сторон придерживаться согласованной линии или о рекомендациях другим участникам международной жизни применять определенные подходы в решении тех или иных вопросов.

Термин «большая семёрка» возник в русской публицистике из ошибочной расшифровки английского сокращения G7 как «Great Seven» («большая семёрка»), хотя на самом деле оно расшифровывается как «Group of Seven» («группа семи»). Впервые употребление термина зафиксировано 21 января 1991 года в статье газеты «Коммерсантъ» «Прибалтика обошлась Горбачеву в 16 млрд долларов».

Поскольку «Большая восьмерка» не имеет устава, соответственно, официально принять статус члена этот института невозможно. Но по негласному правилу саммиты Восьмерки проходят ежегодно по очереди в каждой из стран-членов. Поэтому страны вступают в G8 тогда, когда ей предлагается провести на своей территории саммит клуба. Россия вступает в организацию в 2006 году. Встреча клуба, которая прошла в Москве в 1996 году, не была признана саммитом, поэтому нельзя считать, что Россия вступила в клуб в 1996 году.

История

«Большая шестёрка» возникла на совещании глав государств и правительств Франции, США, Великобритании, ФРГ, Италии и Японии в Рамбуйе 15-17 ноября 1975 (с начала 70-х годов подобные встречи проводились на уровне министров финансов). В 1976 году «шестёрка» превратилась в «семёрку», приняв в свой состав Канаду, а в течение 1991—2002 поэтапно (по схеме «7+1») преобразована в «восьмёрку» с участием России.

Идея проведения встреч руководителей наиболее промышленно развитых стран мира возникла в начале 70-х годов в связи с экономическим кризисом и обострением отношений между США, Западной Европой и Японией по экономическим и финансовым вопросам.

На первое совещание (15—17 ноября 1975) по инициативе тогдашнего президента Франции Валери Жискар д’Эстена собрались главы государств и правительств шести стран: США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ, Италии. На встрече была принята Совместная декларация по экономическим проблемам, в которой содержится призыв о неприменении агрессии в торговой области и отказ от установления новых дискриминационных барьеров.

В дальнейшем встречи проводятся ежегодно. Большая восьмёрка (шестёрка, семёрка): Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Италия, Канада. Прочие — ЕС, страна-председатель ЕС, Индия и Китай.

Лидеры Большой восьмёрки

Председатель

Председателем восьмёрки является в течение каждого календарного года руководитель одной из стран-членов в следующем порядке ротации: Франция, США, Великобритания, Россия (с 2006), ФРГ, Япония, Италия, Канада (с 1981).

Совещания («саммиты»)

Встречи глав государств и правительств стран «Группы восьми» проходят ежегодно (обычно — летом) в очередной стране-председателе. В заседаниях участвуют, помимо глав государств и правительств стран-членов, 2 представителя Европейского союза, а именно — председатель Европейской комиссии и руководитель страны, председательствующей в данный момент в ЕС. Повестку дня саммита формируют шерпы — доверенные лица руководителей стран восьмёрки.

Поимённый список

Великобритания — премьер-министры

Германия — федеральные канцлеры

Италия — Председатели Совета Министров

Канада — премьер-министры

Россия (с 1997) — президенты

США — президенты

Франция — президенты

Япония — премьер-министры

    • Такэо Мики (до 1976),
    • Такэо Фукуда (1976—1978),
    • Масаёси Охира (1978—1980),
    • Дзэнко Судзуки (1980—1982),
    • Ясухиро Накасонэ (1982—1987),
    • Нобору Такэсита (1987—1989),
    • Соукэ Уно (1989),
    • Тосики Кайфу (1989—1991),
    • Киити Миядзава (1991—1993),
    • Морихиро Тосакава (1993—1994),
    • Цутому Хата (1994),
    • Томиити Мураяма (1994—1996),
    • Рютаро Хасимото (1996—1998),
    • Кэйдзо Обути (1998—2000),
    • Йосиро Мори (2000—2001),
    • Дзюнъитиро Коидзуми (2001—2006),
    • Синдзо Абэ (2006—2007)
    • Ясуо Фукуда (2007 — 2008)
    • Таро Асо (с 2008)

Кандидаты

Участники

Главы стран большой двадцатки: Индия, Китай, ЮАР, Мексика, Бразилия, кроме того в g-20 входили Южная Корея, Саудовская Аравия, Турция, Индонезия, Аргентина, Испания, приезжали руководители международных и региональных союзов (ЕС, СНГ).

Саммиты

  • 25 Саммит 8 (1999)
  • 26 Саммит 8 (2000)
  • 27 Саммит 8 (2001)
  • 28 Саммит 8 (2002)
  • 29 Саммит 8 (2003)
  • 30 Саммит 8 (2004)
  • 31 Саммит 8 (2005)
  • 32 Саммит 8 (2006)
  • 33 Саммит 8 (2007)
  • 34 Саммит 8 (2008)

Страны-участницы и их доли в ВВП (Международный Валютный Фонд)

2006НаселениеВВП
 Млн%Млрд $%
Мир6345,1100,066228,7100
США302,54,7713543,320,45
Япония127,72,014346,06,56
Германия82,41,32714,54,1
Великобритания60,20,952270,93,43
Франция64,11,012117,03,2
Россия142,52,252076,03,13
Италия59,10,931888,52,85
Канада32,90,521217,11,84
Страны «Большой
восьмёрки» вместе
871,413,733000645,56

Темы и места встреч «Большой восьмёрки»

1975 Рамбуйе Безработица, инфляция, энергетический кризис, структурная реформа международной валютной системы.

1976 Пуэрто-Рико Международная торговля, взаимоотношения Востока и Запада.

1977 Лондон Безработица среди молодежи, роль МВФ в стабилизации мировой экономики, альтернативные источники энергии, уменьшающие зависимость развитых стран от экспортеров нефти.

1978 Бонн Меры по обузданию инфляции, помощь развивающимся странам через Всемирный банк и банки регионального развития.

1979 Токио Рост цен на нефть, дефицит энергоносителей, необходимость развития атомной энергетики, проблема беженцев из Индокитая.

1980 Венеция Рост цен на нефть, увеличение внешнего долга развивающихся стран, советское вторжение в Афганистан, международный терроризм.

1981 Оттава Рост населения земли, экономические отношения с Востоком с учетом интересов безопасности Запада, ситуация на Ближнем Востоке, наращивание вооружений в СССР.

1982 Версаль Развитие экономических отношений с СССР и странами Восточной Европы, ситуация в Ливане.

1983 Вильямсбург Финансовая ситуация в мире, долги развивающихся стран, контроль над вооружениями.

1984 Лондон Начавшееся оздоровление мировой экономики, ирано-иракский конфликт, борьба с международным терроризмом, поддержка демократических ценностей.

1985 Бонн Опасности экономического протекционизма, политика в области охраны окружающей среды, сотрудничество в сфере науки и технологий.

1986 Токио Определение среднесрочной налоговой и финансовой политики, способы борьбы с международным терроризмом, катастрофа на Чернобыльской АЭС.

1987 Венеция Ситуация в сельском хозяйстве, снижение процентных ставок по внешним долгам для беднейших стран, глобальное изменение климата, перестройка в СССР.

1988 Торонто Роль стран АТР в международной торговле, долги беднейших стран и изменение графика выплат Парижскому клубу, начало вывода советских войск из Афганистана, контингенты советских войск в Восточной Европе.

1989 Париж Диалог с «азиатскими тиграми», экономическая ситуация в Югославии, выработка стратегии по отношению к странам-должникам, рост наркомании, сотрудничество в области борьбы со СПИДом, права человека в Китае, экономические реформы в Восточной Европе, арабо-израильский конфликт.

1990 Лондон Инвестиции и кредиты для стран Центральной и Восточной Европы, ситуация в СССР и помощь Советскому Союзу в создании рыночной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата в развивающихся странах, объединение Германии.

1991 Хьюстон Финансовая помощь странам Персидского залива, пострадавшим от войны, миграция в страны G7, нераспространение ядерного, химического, биологического оружия и обычных вооружений.

1992 Мюнхен Проблемы окружающей среды, поддержка рыночных реформ в Польше, мировая ситуация после распада СССР, обеспечение безопасности ядерных объектов в этих странах, партнерство G7 и стран АТР, роль ОБСЕ в обеспечении равных прав для национальных и других меньшинств, ситуация в бывшей Югославии.

1993 Токио Ситуация в странах с переходной экономикой, уничтожение ядерного оружия в СНГ, соблюдение режима контроля над ракетными технологиями, ухудшение положения в бывшей Югославии, усилия по мирному урегулированию на Ближнем Востоке.

1994 Неаполь Экономическое развитие на Ближнем Востоке, ядерная безопасность в Центральной и Восточной Европе и СНГ, международная преступность и отмывание денег, ситуация в Сараево, Северная Корея после смерти Ким Ир Сена.

1995 Галифакс Новая форма проведения саммитов, реформа международных институтов — МВФ, Всемирного банка, предотвращение экономических кризисов и стратегия их преодоления, ситуация в бывшей Югославии.

1996 Москва (встреча) Ядерная безопасность, борьба с незаконной торговлей ядерными материалами, ситуация в Ливане и ближневосточный мирный процесс, ситуация на Украине.

1996 Лион (саммит) Глобальное партнерство, интеграция стран с переходной экономикой в мировое экономическое сообщество, международный терроризм, ситуация в Боснии и Герцеговине.

1997 Денвер Старение населения, развитие малого и среднего бизнеса, экология и здоровье детей, распространение инфекционных заболеваний, транснациональная организованная преступность, клонирование людей, реформирование ООН, освоение космоса, противопехотные мины, политическая ситуация в Гонконге, на Ближнем Востоке, на Кипре и в Албании.

1998 Бирмингем Новый формат встреч — «только лидеры», министры финансов и министры иностранных дел проводят встречи в преддверии саммитов. Глобальная и региональная безопасность.

1999 Кёльн Социальное значение глобализации экономики, списание долгов беднейшим странам, борьба с международной преступностью в финансовой сфере.

2000 Окинава Влияние развития информационных технологий на экономику и финансы, борьба с туберкулезом, образование, биотехнологии, предотвращение конфликтов.

2001 Генуя Проблемы развития, борьба с бедностью, продовольственная безопасность, проблема ратификации Киотского протокола, ядерное разоружение, роль неправительственных организаций, ситуация на Балканах и Ближнем Востоке.

2002 Кананаскис Помощь развивающимся странам Африки, борьба с терроризмом и укрепление роста мировой экономики, обеспечение безопасности международных грузов.

2003 Эвиан Экономика, устойчивое развитие, а также безопасность и борьба с терроризмом.

2004 Си-Айленд Вопросы мировой экономики и безопасности, ситуация в Ираке и на Ближнем Востоке, отношения России и Японии, проблемы свободы слова.

2005 Глениглс Глобальные изменения климата и помощь беднейшим странам Африки.

2006 Санкт-Петербург Энергетическая безопасность, демография и образование, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом. Ситуация на Ближнем Востоке.

2007 Хайлигедамм Борьба с глобальными изменениями климата и помощь беднейшим странам Африки

2008 Тояко Борьба с ростом цен на продовольствие и топливо,а также с инфляцией в целом.

2009 Рим Глобальный мировой экономический кризис 2008-2009г[1][2]

Критика «Большой восьмёрки»

«Большую восьмёрку» обвиняют в элитарности, недемократичности и гегемонизме. В июне 2002 года во время саммита в Канаде в Мали прошел контрсаммит — собрание активистов антиглобализационного движения из Африки, Европы, Америки. В 2003 году во французском городке Анмас параллельно саммиту G8 в Эвиане прошел еще один форум антиглобалистов, повестка дня которого полностью копировала программу официальной встречи в Эвиане. Антиглобалисты настаивали на необходимости обсуждения альтернативных программ мирового развития и управления, которое носило бы более гуманный характер и учитывало реальные потребности большинства населения планеты.

Россия и «Большая восьмёрка»

Страной-председателем «Большой восьмёрки» в течение 2006 года являлась Россия (председатель — Владимир Путин). Заявленные приоритеты периода председательства России в «Большой Восьмёрке» это: энергетическая безопасность, образование, борьба с распространением инфекционных заболеваний и прочие актуальные темы (борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов, развитие мировой экономики и финансов, развитие международной торговли, сохранение окружающей среды).

Названия советов

  • Совет глав промышленных государств
  • Совет министров финансов
  • Совет министров иностранных дел
  • Совет министров образования
  • Совет генеральных прокуроров
  • Совет спикеров парламентов промышленных государств

См. также

Примечания

Ссылки

Большая восьмёрка (Группа Восьми, G8)

 

Лидеры Большой восьмёрки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

«Группа семи» («Большая семерка», G7)

Первая встреча руководителей шести промышленно развитых стран — США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ и Италии — состоялась в 15-17 ноября 1975 года в Рамбуйе (Франция) по инициативе президента Франции Валери Жискар д’Эстена.

В итоговой декларации встречи в Рамбуйе наряду с согласованными оценками основных мировых торговых, валютно-финансовых и экономических проблем говорилось о приоритетном значении обеспечения экономики западных стран «достаточными» энергоресурсами. Были согласованы главные направления выхода из энергетического кризиса: сокращение импорта энергоресурсов и их консервация; рациональное природопользование и развитие альтернативных источников энергии; обеспечение более сбалансированных условий на мировом энергетическом рынке путем сотрудничества со странами — производителями энергоресурсов. При этом отмечалось, что «рост мировой экономики непосредственно связан с увеличением доступности энергетических источников». 

В 1976 году к шестерке присоединилась Канада. С 1977 года на встречах «Группы семи» присутствуют представители Европейского союза.

Изначально «Группа семи» имела дело исключительно с вопросами монетарной политики. На рубеже 1970-1980-х годов объединение стало заниматься более широким кругом вопросов. Лидеры обсуждали политические и военные вопросы (терроризм, безопасность, ракетные установки в Европе, вооружение и ядерную энергетику, ситуацию в Афганистане, институциональное сотрудничество, будущее Центральной и Восточной Европы, реформирование ООН и МВФ), социальные (устойчивое развитие, защита прав человека, поддержка развивающихся стран в целях сокращения их долга), проблемы окружающей среды (изменение климата, выбросы парниковых газов) и экономические вопросы (международная торговля, кризис задолженности, экономическая помощь, координация макроэкономической политики).

Россия впервые присоединилась к «семерке» в 1991 году, когда на совещание «клуба семи» был приглашен президент СССР Михаил Горбачев. Непосредственно в работе саммита он не участвовал, однако встретился с лидерами «семерки» как в индивидуальном, так и в групповом порядке и детально обсудил планы советской экономической и политической реформы.

В 1992 году первый президент России Борис Ельцин принял участие во встрече «семерки» в Мюнхене. Ряд двусторонних и групповых встреч с лидерами «Большой семерки» формально остались за рамками саммита.

Впервые Россия приняла участие в политических дискуссиях как полноценный партнер на саммите 1994 года в Неаполе (Италия). В 1997 году на саммите в Денвере (США) Россия вступила в «Группу семи» с ограничениями по участию в обсуждении отдельных финансовых и других экономических вопросов.

В 1998 году в Бирмингеме (Великобритания), «Большая семерка» официально превратилась в «Большую восьмерку» с Россией в качестве полноценного члена.

Саммиты Группы проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя и определяет повестку встречи.

Несмотря на неофициальный статус решений, принимаемых на саммите, по итогам каждого мероприятия его участники выпускают совместное заявление.

Под председательством России саммит «восьмерки» впервые прошел в 2006 году в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Тремя основными пунктами повестки дня саммита стали энергетическая безопасность, здравоохранение/инфекционные заболевания и образование. В числе других тем были: пиратское использование интеллектуальной собственности, борьба с коррупцией, торговля, терроризм, стабилизация и восстановление после завершения конфликтов, нераспространение оружия массового уничтожения, Ближний Восток и Африка.

В 2014 году саммит «Большой восьмерки» должен был пройти в Сочи в июне, однако 3 марта пресс-служба Белого дома распространила заявление о прекращении странами G7 подготовки к саммиту «восьмерки» в Сочи из-за российской позиции по Крыму и Украине. 

4-5 июня 2014 года лидеры Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США, председатель Европейского Совета и председатель Европейской Комиссии провели собственный саммит в Брюсселе (Бельгия) в формате G7. Главной темой заседания стала ситуация на Украине. 

В 2015 году саммит «Группы семи» прошел 7-8 июня в Германии. В итоговом резюме страны согласовали ежегодное выделение 100 миллиардов долларов до 2020 года на защиту климата, сформулировали задачу снизить глобальное потепление на два градуса, зафиксировали поддержку борьбы с террористическими группировками типа «Исламского государства» и «Боко Харам» и призвали к скорейшему созданию правительства национального единства в Ливии, что стало бы важным шагом в войне с террористами.

Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что в нынешней международной обстановке для нее более дееспособным является формат G20, а интерес РФ к G8 уменьшился.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Большая Семерка — это… Что такое Большая Семерка?

Большая восьмёрка

Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) — международный клуб, объединяющий правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Россия, Канада, Италия) с участием Европейской комиссии, в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

«Большая восьмёрка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имеют обязательной силы. Как правило, речь идет о фиксации намерения сторон придерживаться согласованной линии или о рекомендациях другим участникам международной жизни применять определенные подходы в решении тех или иных вопросов.

Термин «большая семёрка» возник в русской публицистике из ошибочной расшифровки английского сокращения G7 как «Great Seven» («большая семёрка»), хотя на самом деле оно расшифровывается как «Group of Seven» («группа семи»). Впервые употребление термина зафиксировано 21 января 1991 года в статье газеты «Коммерсантъ» «Прибалтика обошлась Горбачеву в 16 млрд долларов».

Поскольку «Большая восьмерка» не имеет устава, соответственно, официально принять статус члена этот института невозможно. Но по негласному правилу саммиты Восьмерки проходят ежегодно по очереди в каждой из стран-членов. Поэтому страны вступают в G8 тогда, когда ей предлагается провести на своей территории саммит клуба. Россия вступает в организацию в 2006 году. Встреча клуба, которая прошла в Москве в 1996 году, не была признана саммитом, поэтому нельзя считать, что Россия вступила в клуб в 1996 году.

История

«Большая шестёрка» возникла на совещании глав государств и правительств Франции, США, Великобритании, ФРГ, Италии и Японии в Рамбуйе 15-17 ноября 1975 (с начала 70-х годов подобные встречи проводились на уровне министров финансов). В 1976 году «шестёрка» превратилась в «семёрку», приняв в свой состав Канаду, а в течение 1991—2002 поэтапно (по схеме «7+1») преобразована в «восьмёрку» с участием России.

Идея проведения встреч руководителей наиболее промышленно развитых стран мира возникла в начале 70-х годов в связи с экономическим кризисом и обострением отношений между США, Западной Европой и Японией по экономическим и финансовым вопросам.

На первое совещание (15—17 ноября 1975) по инициативе тогдашнего президента Франции Валери Жискар д’Эстена собрались главы государств и правительств шести стран: США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ, Италии. На встрече была принята Совместная декларация по экономическим проблемам, в которой содержится призыв о неприменении агрессии в торговой области и отказ от установления новых дискриминационных барьеров.

В дальнейшем встречи проводятся ежегодно. Большая восьмёрка (шестёрка, семёрка): Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Италия, Канада. Прочие — ЕС, страна-председатель ЕС, Индия и Китай.

Лидеры Большой восьмёрки

Председатель

Председателем восьмёрки является в течение каждого календарного года руководитель одной из стран-членов в следующем порядке ротации: Франция, США, Великобритания, Россия (с 2006), ФРГ, Япония, Италия, Канада (с 1981).

Совещания («саммиты»)

Встречи глав государств и правительств стран «Группы восьми» проходят ежегодно (обычно — летом) в очередной стране-председателе. В заседаниях участвуют, помимо глав государств и правительств стран-членов, 2 представителя Европейского союза, а именно — председатель Европейской комиссии и руководитель страны, председательствующей в данный момент в ЕС. Повестку дня саммита формируют шерпы — доверенные лица руководителей стран восьмёрки.

Поимённый список

Великобритания — премьер-министры

Германия — федеральные канцлеры

Италия — Председатели Совета Министров

Канада — премьер-министры

Россия (с 1997) — президенты

США — президенты

Франция — президенты

Япония — премьер-министры

    • Такэо Мики (до 1976),
    • Такэо Фукуда (1976—1978),
    • Масаёси Охира (1978—1980),
    • Дзэнко Судзуки (1980—1982),
    • Ясухиро Накасонэ (1982—1987),
    • Нобору Такэсита (1987—1989),
    • Соукэ Уно (1989),
    • Тосики Кайфу (1989—1991),
    • Киити Миядзава (1991—1993),
    • Морихиро Тосакава (1993—1994),
    • Цутому Хата (1994),
    • Томиити Мураяма (1994—1996),
    • Рютаро Хасимото (1996—1998),
    • Кэйдзо Обути (1998—2000),
    • Йосиро Мори (2000—2001),
    • Дзюнъитиро Коидзуми (2001—2006),
    • Синдзо Абэ (2006—2007)
    • Ясуо Фукуда (2007 — 2008)
    • Таро Асо (с 2008)

Кандидаты

Участники

Главы стран большой двадцатки: Индия, Китай, ЮАР, Мексика, Бразилия, кроме того в g-20 входили Южная Корея, Саудовская Аравия, Турция, Индонезия, Аргентина, Испания, приезжали руководители международных и региональных союзов (ЕС, СНГ).

Саммиты

  • 25 Саммит 8 (1999)
  • 26 Саммит 8 (2000)
  • 27 Саммит 8 (2001)
  • 28 Саммит 8 (2002)
  • 29 Саммит 8 (2003)
  • 30 Саммит 8 (2004)
  • 31 Саммит 8 (2005)
  • 32 Саммит 8 (2006)
  • 33 Саммит 8 (2007)
  • 34 Саммит 8 (2008)

Страны-участницы и их доли в ВВП (Международный Валютный Фонд)

2006НаселениеВВП
 Млн%Млрд $%
Мир6345,1100,066228,7100
США302,54,7713543,320,45
Япония127,72,014346,06,56
Германия82,41,32714,54,1
Великобритания60,20,952270,93,43
Франция64,11,012117,03,2
Россия142,52,252076,03,13
Италия59,10,931888,52,85
Канада32,90,521217,11,84
Страны «Большой
восьмёрки» вместе
871,413,733000645,56

Темы и места встреч «Большой восьмёрки»

1975 Рамбуйе Безработица, инфляция, энергетический кризис, структурная реформа международной валютной системы.

1976 Пуэрто-Рико Международная торговля, взаимоотношения Востока и Запада.

1977 Лондон Безработица среди молодежи, роль МВФ в стабилизации мировой экономики, альтернативные источники энергии, уменьшающие зависимость развитых стран от экспортеров нефти.

1978 Бонн Меры по обузданию инфляции, помощь развивающимся странам через Всемирный банк и банки регионального развития.

1979 Токио Рост цен на нефть, дефицит энергоносителей, необходимость развития атомной энергетики, проблема беженцев из Индокитая.

1980 Венеция Рост цен на нефть, увеличение внешнего долга развивающихся стран, советское вторжение в Афганистан, международный терроризм.

1981 Оттава Рост населения земли, экономические отношения с Востоком с учетом интересов безопасности Запада, ситуация на Ближнем Востоке, наращивание вооружений в СССР.

1982 Версаль Развитие экономических отношений с СССР и странами Восточной Европы, ситуация в Ливане.

1983 Вильямсбург Финансовая ситуация в мире, долги развивающихся стран, контроль над вооружениями.

1984 Лондон Начавшееся оздоровление мировой экономики, ирано-иракский конфликт, борьба с международным терроризмом, поддержка демократических ценностей.

1985 Бонн Опасности экономического протекционизма, политика в области охраны окружающей среды, сотрудничество в сфере науки и технологий.

1986 Токио Определение среднесрочной налоговой и финансовой политики, способы борьбы с международным терроризмом, катастрофа на Чернобыльской АЭС.

1987 Венеция Ситуация в сельском хозяйстве, снижение процентных ставок по внешним долгам для беднейших стран, глобальное изменение климата, перестройка в СССР.

1988 Торонто Роль стран АТР в международной торговле, долги беднейших стран и изменение графика выплат Парижскому клубу, начало вывода советских войск из Афганистана, контингенты советских войск в Восточной Европе.

1989 Париж Диалог с «азиатскими тиграми», экономическая ситуация в Югославии, выработка стратегии по отношению к странам-должникам, рост наркомании, сотрудничество в области борьбы со СПИДом, права человека в Китае, экономические реформы в Восточной Европе, арабо-израильский конфликт.

1990 Лондон Инвестиции и кредиты для стран Центральной и Восточной Европы, ситуация в СССР и помощь Советскому Союзу в создании рыночной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата в развивающихся странах, объединение Германии.

1991 Хьюстон Финансовая помощь странам Персидского залива, пострадавшим от войны, миграция в страны G7, нераспространение ядерного, химического, биологического оружия и обычных вооружений.

1992 Мюнхен Проблемы окружающей среды, поддержка рыночных реформ в Польше, мировая ситуация после распада СССР, обеспечение безопасности ядерных объектов в этих странах, партнерство G7 и стран АТР, роль ОБСЕ в обеспечении равных прав для национальных и других меньшинств, ситуация в бывшей Югославии.

1993 Токио Ситуация в странах с переходной экономикой, уничтожение ядерного оружия в СНГ, соблюдение режима контроля над ракетными технологиями, ухудшение положения в бывшей Югославии, усилия по мирному урегулированию на Ближнем Востоке.

1994 Неаполь Экономическое развитие на Ближнем Востоке, ядерная безопасность в Центральной и Восточной Европе и СНГ, международная преступность и отмывание денег, ситуация в Сараево, Северная Корея после смерти Ким Ир Сена.

1995 Галифакс Новая форма проведения саммитов, реформа международных институтов — МВФ, Всемирного банка, предотвращение экономических кризисов и стратегия их преодоления, ситуация в бывшей Югославии.

1996 Москва (встреча) Ядерная безопасность, борьба с незаконной торговлей ядерными материалами, ситуация в Ливане и ближневосточный мирный процесс, ситуация на Украине.

1996 Лион (саммит) Глобальное партнерство, интеграция стран с переходной экономикой в мировое экономическое сообщество, международный терроризм, ситуация в Боснии и Герцеговине.

1997 Денвер Старение населения, развитие малого и среднего бизнеса, экология и здоровье детей, распространение инфекционных заболеваний, транснациональная организованная преступность, клонирование людей, реформирование ООН, освоение космоса, противопехотные мины, политическая ситуация в Гонконге, на Ближнем Востоке, на Кипре и в Албании.

1998 Бирмингем Новый формат встреч — «только лидеры», министры финансов и министры иностранных дел проводят встречи в преддверии саммитов. Глобальная и региональная безопасность.

1999 Кёльн Социальное значение глобализации экономики, списание долгов беднейшим странам, борьба с международной преступностью в финансовой сфере.

2000 Окинава Влияние развития информационных технологий на экономику и финансы, борьба с туберкулезом, образование, биотехнологии, предотвращение конфликтов.

2001 Генуя Проблемы развития, борьба с бедностью, продовольственная безопасность, проблема ратификации Киотского протокола, ядерное разоружение, роль неправительственных организаций, ситуация на Балканах и Ближнем Востоке.

2002 Кананаскис Помощь развивающимся странам Африки, борьба с терроризмом и укрепление роста мировой экономики, обеспечение безопасности международных грузов.

2003 Эвиан Экономика, устойчивое развитие, а также безопасность и борьба с терроризмом.

2004 Си-Айленд Вопросы мировой экономики и безопасности, ситуация в Ираке и на Ближнем Востоке, отношения России и Японии, проблемы свободы слова.

2005 Глениглс Глобальные изменения климата и помощь беднейшим странам Африки.

2006 Санкт-Петербург Энергетическая безопасность, демография и образование, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом. Ситуация на Ближнем Востоке.

2007 Хайлигедамм Борьба с глобальными изменениями климата и помощь беднейшим странам Африки

2008 Тояко Борьба с ростом цен на продовольствие и топливо,а также с инфляцией в целом.

2009 Рим Глобальный мировой экономический кризис 2008-2009г[1][2]

Критика «Большой восьмёрки»

«Большую восьмёрку» обвиняют в элитарности, недемократичности и гегемонизме. В июне 2002 года во время саммита в Канаде в Мали прошел контрсаммит — собрание активистов антиглобализационного движения из Африки, Европы, Америки. В 2003 году во французском городке Анмас параллельно саммиту G8 в Эвиане прошел еще один форум антиглобалистов, повестка дня которого полностью копировала программу официальной встречи в Эвиане. Антиглобалисты настаивали на необходимости обсуждения альтернативных программ мирового развития и управления, которое носило бы более гуманный характер и учитывало реальные потребности большинства населения планеты.

Россия и «Большая восьмёрка»

Страной-председателем «Большой восьмёрки» в течение 2006 года являлась Россия (председатель — Владимир Путин). Заявленные приоритеты периода председательства России в «Большой Восьмёрке» это: энергетическая безопасность, образование, борьба с распространением инфекционных заболеваний и прочие актуальные темы (борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов, развитие мировой экономики и финансов, развитие международной торговли, сохранение окружающей среды).

Названия советов

  • Совет глав промышленных государств
  • Совет министров финансов
  • Совет министров иностранных дел
  • Совет министров образования
  • Совет генеральных прокуроров
  • Совет спикеров парламентов промышленных государств

См. также

Примечания

Ссылки

Большая восьмёрка (Группа Восьми, G8)

 

Лидеры Большой восьмёрки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

«Группа восьми» (G8, «Большая восьмерка»): история создания и задачи

Начало оформлению «восьмерки» было положено в 1994 году на саммите в итальянском Неаполе. Его первая часть прошла в «семерочном» формате, а вторая — в формате «восьмерки» с участием российского президента в качестве равноправного партнера.
Саммит в Лионе (Франция) в июне 1996 года прошел в три этапа: первый (в формате «семерки») был посвящен рассмотрению ряда международных экономических вопросов, второй и третий — обсуждению с участием России всего комплекса глобальных и внешнеполитических проблем.
Как равноправный партнер Россия была принята в «восьмерку» на саммите в Денвере (США) в 1997 году. В итоговом коммюнике партнеры признали, что Россия «завершает историческую трансформацию в демократическое государство с рыночной экономикой».

«Группа восьми» не является международной организацией. Она не основана на международном договоре, не имеет формально определенных критериев приема, устава и постоянного секретариата. Решения «восьмерки» носят характер политических обязательств государств-участников.
Саммиты «восьмерки» проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя «Группы восьми». Она организует проведение саммита, министерских, экспертных и рабочих встреч, вырабатывает график и обеспечивает координацию всей текущей работы «восьмерки».
Дискуссии глав государств и правительств проходят в узком кругу (допущены лишь шерпы — личные представители лидеров). При принятии решений действует принцип консенсуса.

Ежегодный рабочий цикл «восьмерки» сориентирован, прежде всего, на подготовку и проведение саммитов — главного мероприятия «клуба». Всю подготовительную работу возглавляют и координируют шерпы, которые встречаются обычно четыре раза в год. Шерпы возглавляют «национальные команды» в составе политических директоров, внешнеполитических и финансовых су-шерпов, других национальных экспертов.
Важную роль в процессе подготовки саммитов играют регулярные встречи министров иностранных дел и финансов. Также проводятся встречи министров окружающей среды, энергетики, труда и социального развития, здравоохранения, науки и образования, внутренних дел и юстиции (участвуют генеральные прокуроры).

В рамках «Группы восьми» организуются также рабочие, экспертные и целевые группы по определенным направлениям. В настоящее время в «восьмерке» действуют Группа высокого уровня по вопросам нераспространения ОМУ, Римская/Лионская группа (борьба с терроризмом и оргпреступностью), Группа контртеррористических действий, Группа личных представителей лидеров «восьмерки» по связям с руководителями африканских стран, Группа экспертов по вопросам Глобального партнерства, Группа экспертов по нераспространению (с подгруппой по утилизации плутония), Рабочая группа по ядерной и физической безопасности и другие.
В среднем по линии «восьмерки» за год проходит от 60 до 80 мероприятий.

В 2012 году саммит «большой восьмерки» прошел 18-19 мая в Кэмп-Дэвиде, загородной резиденции президента США. В повестке дня двухдневного заседания были проблемы экономики и еврозоны, Ирана, Афганистана, КНДР, Сирии, стран «арабской весны», Бирмы, вопросы продовольственной безопасности, защиты окружающей среды. Значительное время главы государств G8 уделили обсуждению состояния мировой экономики и мер, которые необходимо предпринять для недопущения повторения масштабного кризиса. Лидеры согласились с тем, что основной очаг экономической напряженности сейчас находится в еврозоне и связан с ситуацией в Греции. В рамках саммита «восьмерки» премьер-министр России Дмитрий Медведев и президент США Барак Обама провели двустороннюю встречу, на которой председатель российского правительства заверил американского лидера в преемственности внешней политики РФ и передал послание от президента России Владимира Путина, в котором излагались позиции РФ по ряду направлений внешнеполитической деятельности и двусторонних отношений. Итоговая декларация саммита G8 подтвердила, что участники «восьмерки» по многим вопросам имеют схожее мнение. Например, в отношении Северной Кореи, лидеры «восьмерки» подчеркнули, что считают запуски баллистических ракет, подземные ядерные испытания и прочие действия властей КНДР провокациями. Они выразили обеспокоенность в связи с ядерной программой КНДР, призвали руководство страны к выполнению своих международных обязательств, а коллег по ООН — к реализации санкций в отношении Северной Кореи. В пунктах декларации, посвященных Афганистану, лидеры «восьмерки» подтвердили ранее взятые на себя обязательства по поддержанию безопасности и экономического восстановления страны, а также гражданского общества. 

В 2013 году саммит G8 пройдет 17-18 июня в Северной Ирландии, после чего председательство в клубе перейдет к России, и местом проведения саммита «большой восьмерки» в 2014 году станет Сочи. 

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *